Одной
из отрасли веб-разработок является Web дизайн, это некая смесь
творчества с коммерцией. Потому что он направлен на создание логической
структуры веб-страниц, художественного оформления веб-ресурса, а также
нахождением наиболее удобного способа подачи информации для того, чтобы
эффективным было .
Веб-дизайнер обязан подстраиваться под заказчика, который надеется
получать прибыль. Поэтому чаще всего при разработке макета приходится
следовать трём правилам: «чтобы привлекало внимание,
заставляло оставаться и возвращаться».
Сегодня
не существует единого названия стилей в веб-дизайне. Хотя можно
отметить некоторые общие направления: табличный, газетный, текстовый,
плакатный, готический, минимализм, классический, миниатюрный,
журнальный, а также ставший в последнее время очень популярным, Web 2.0.
Давайте разберёмся что же они из себя представляют.
Коммерческие или корпоративные сайты на такую тематику, как , строительство, недвижимость, или ,
как правило выполняются в газетном, текстовом, классическом или
художественном стиле. Чаще всего из-за строгости используется
классический стиль, хорошо подчёркивающий лаконичные формы и не яркие
цвета.
Информационные
сайты либо сайты содержащие много информации, придерживаются текстового
стиля, так как им важна чёткая структура, а графика отходит на второй
план. Сайты которые имеют большое количество перекрестной информации
пользуются газетным стилем, поскольку он содержит табличную вёрстку, что
позволят размещать на всех страницах ссылки на тему рубрик. Студии
дизайна или крупные корпорации, которые могут позволить себе не
стандартный подход прибегают к художественному стилю оформления. В нем
на первом месте стоит графика.
Техно-стиль
или хай-тек используется как правило сайтами продающими железо или
хостинг провайдерами. Особенности стилей заключаются в нестандартном
подходе, рубленным механическим шрифтом и объёмными трёхмерными
конструкциями.
Сайты рок-групп обычно используют гранж стиль. Для гранж характерны пятна, царапины, не равные шрифты, шумы.
Как
уже было сказано наиболее популярным на сегодняшний день является Web
2.0. Он имеет небольшое число колонок, прост в исполнении, имеет удобную
навигацию. Для посетителей сайтов он привлекателен яркими цветами,
оригинальными иконками и объёмными эффектами.
Следует
помнить главное правило при любом выборе стиля. Он должен быть
определён по критерием рода деятельности клиента. Он должен выделять
сайт заказчика среди прочих сайтов.