Рекламное
сообщение вызывает у зрителя положительные эмоции, которые в сознании
начинают ассоциироваться с образом товара. В итоге покупатель видит
товар на полке в магазине, у него активизируются позитивные чувства, и
на фоне этого проходит процесс покупки. Хорошая реклама действует
подсознательно. Ее метод не логика, а образы и символы. Поэтому
производитель и потребитель оценивают продукт в опоре на чувства, а не
на факты.
Создание
рекламного продукта начинается с определения логического уровня
рекламного сообщения на оси абстрактное-конкретное и
духовное-материальное. Считается, что люди покупают не товар, а средство
от всех бед: не мыло, а защиту рук, не памперсы, а сухость кожи, не
чипсы, а дружеское общение, не быструю регистрация фонда, а материальное благосостояние.
Уровни влияния рекламного сообщения идут снизу вверх: от обыденности до смысла и высоких идей.
Уровень окружения
Отвечает на вопросы: где, когда?
Суть:
рекламист определяется со временем и местом. Это может быть райский
остров, совет при Петре I, среднестатистическая трехкомнатная квартира.
Окружение – это границы, в которые укладывается рекламное
сообщение.
Уровень поведения
Отвечает на вопросы: что я делаю, что буду делать?
Суть:
сообщение направлено на решение конкретной проблемы (отстирать пятно от
вина, утолить жажду, понравиться представителю противоположного пола).
Рекламное сообщение дает поле для высвобождения природных инстинктов:
потребность в сексе, еде и безопасности.
Уровень способностей
Отвечает на вопросы: какие новые качества я приобретаю, что нового появляется?
Суть:
шампунь дает возможность избавиться от перхоти, дезодорант –
хорошо пахнуть, средство для мытья посуды – эффективно отмыть
жир, ликвидация ООО путем слияния – начать новое дело.
Уровень ценностей
Отвечает на вопросы: зачем, ради чего?
Суть:
в рекламном сообщении эксплуатируются известные ценности: здоровье
родных, счастье и процветание, привлекательность и красота,
профессиональный успех. Моющее средство помогает избавить квартиру от
бактерий, применение гигиенических средств придает уверенности в себе.
Рекламист связывает ценности с продуктом, тем самым склоняя потребителя к
покупке товара.
Уровень самоидентификации
Отвечает на вопросы: кто я, каков я есть?
Суть:
рекламная идея отсылает к потребности обретении собственного
«Я». Настоящие мужчины и изысканные женщины покупают
тот или иной продукт. Чтобы приблизиться к образу «сверх
Я», сформированному медийным контентом, достаточно купить то
же самое. Чем достижимее будет услуга – регистрация ООО, покупка крема от морщин, – и чем выше будет логический уровень, тем интенсивнее потребитель включится в процесс.
Уровень высоких идей
Отвечает на вопросы: что такое бог и любовь, каков смысл жизни?
Суть:
на этом уровне многие человеческие переживания невозможно передать
вербально. Реклама поднимается на эту ступень крайне редко.