Рекламное агентство
полного цикла

(044) 360-71-02

308828619 royal_grand
рекламное агентство
                                              
Воскресенье, 23.02.2020, 11:57






  Главная    Новости    Статьи    Портфолио    Оnline-заказ    ВАКАНСИИ    Контакты   
   Закон о рекламе раздел ІV
Раздел IV
КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ
Статья 26. Контроль за соблюдением законодательства о рекламе


1. Контроль за соблюдением законодательства Украины о рекламе осуществляют в пределах своих полномочий:

специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей - относительно защиты прав потребителей рекламы;

(абзац второй части первой статьи 26 с изменениями,

внесенными согласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)

Антимонопольный комитет Украины - относительно соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции;

Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания - относительно телерадиоорганизаций всех форм собственности;

Министерство финансов Украины - относительно рекламы государственных ценных бумаг;

(часть первая статьи 26 дополнена абзацем согласно с Законом Украины от 23.02.2006 р. N 3480-IV)

Государственная комиссия из ценных бумаг и фондового рынка - относительно рекламы на фондовом рынке.

(часть первая статьи 26 дополнена абзацем согласно с Законом Украины от 23.02.2006 р. N 3480-IV)

2. По требованию органов государственной власти, на которые возложен контроль за соблюдением законодательства о рекламе, рекламодатели, производители и распространители рекламы обязаны предоставлять документы, устные или письменные объяснения, відео- и звукозаписи, а также другую информацию, необходимую для осуществления ими полномочий относительно контроля.

(абзац первый части второй статьи 26 с изменениями, внесенными согласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)

Органы государственной власти обязаны сообщать рекламодателям, производителям и распространителям рекламы о рассмотрении дел о нарушении ими законодательство о рекламе не пізніш как за три дня до такого рассмотрения, а в безотлагательных случаях - не пізніш как за один день.

3. Рекламодатели, производители и распространители рекламы во время рассмотрения вопроса о нарушении этого Закона имеют право:

быть собравшимися на заседании органа государственной власти во время рассмотрения вопроса о нарушении ими этого Закона;

подавать необходимые документы, давать объяснение;

получать копию протокола заседания и решения органа государственной власти, принятого относительно них;

подлежать обжалованию действиям или бездеятельности отмеченного органа государственной власти и его должностных лиц к суду.

(абзац пятый части третьей статьи 26 с изменениями,

внесенными согласно с Законом Украины от 18.03.2008 р. N 145-VI)

4. С целью координации деятельности субъектов рекламного рынка Кабинет Министров Украины создает Совет по вопросам рекламы, в состав которой входят представители органов государственной власти, объединений граждан, объединений предприятий в отрасли рекламы. Члены этого Совета работают в ней на общественных началах.

Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

1. Лица, виновные в нарушении законодательства о рекламе, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и криминальную ответственность в соответствии с законом.

2. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе несут:

1) рекламодатели, виновные:

в заказе рекламы продукции, производство та/або обращение которой запрещено законом;

в предоставлении недостоверной информации производителю рекламы, необходимой для производства рекламы;

в заказе распространения рекламы, запрещенной законом;

в несоблюдении установленных законом требований относительно содержания рекламы;

в нарушении порядка распространения рекламы, если реклама распространяется ими самостоятельно;

2) производители рекламы, виновные в нарушении прав третьих лиц при изготовлении рекламы;

3) распространители рекламы, виновные в нарушении установленного законодательством порядка распространения и размещения рекламы.

3. С целью защиты интересов общества, государства, потребителей рекламы и участников рекламного рынка органы государственной власти, отмеченные в статье 26 этого Закона, могут обращаться в суд с исками о запрещении соответствующей рекламы и ее публичном опровержении.

4. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе по предоставлению органов государственной власти, отмеченных в статье 26 этого Закона, или самостоятельно в случаях, предусмотренных этой статьей, кроме тех, которые отнесены исключительно к компетенции Антимонопольного комитета Украины и которые регулируются законодательством по вопросам авторского права и смежных прав, налагают штрафы в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, на:

рекламодателей за совершение действий, предусмотренных пунктом 1 части второй этой статьи, - в размере пятикратной стоимости распространенной рекламы;

производителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 2 части второй этой статьи, - в размере пятикратной стоимости изготовления рекламы;

распространителей рекламы за совершение действий, предусмотренных пунктом 3 части второй этой статьи, - в размере пятикратной стоимости распространения рекламы.

(абзац четвертый части четвертой статьи 27 с изменениями, внесен

ными согласно с Законом Украины от 17.05.2007 р. N 1033-V)

Повторное совершение перечисленных нарушений на протяжении года тянет за собой наложение штрафа в двойном от предусмотренного за эти нарушения размере.

5. Стоимость распространенной рекламы определяется исходя из договорной (контрактной) стоимости без учета суммы внесенных (начисленных) налогов, собраний (обязательных платежей), которые установлены Законом Украины "О системе налогообложения".

6. За неподачу или представление завідомо недостоверной информации относительно стоимости распространенной рекламы та/або изготовления рекламы та/або стоимости распространения рекламы специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальным органам, необходимой для осуществления ими предусмотренных этим Законом полномочий, на рекламодателей, производителей рекламы и распространителей рекламы налагается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан.

7. В случае невозможности установления стоимости рекламы, распространенной с нарушением требований этого Закона, на рекламодателей и распространителей рекламы решением специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей налагается штраф в размере до 300 необлагаемых минимумов доходов граждан.

8. Решение о наложении штрафа за нарушение законодательства о рекламе в размере 300 и больше необлагаемых минимумов доходов граждан принимается исключительно специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей.

9. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и его территориальные органы могут требовать от рекламодателей публикации сведений, что уточняют, дополняют рекламу, и обращаться с иском в суд относительно противоправных действий рекламодателей, производителей и распространителей рекламы.

10. Антимонопольный комитет Украины взыскивает на рекламодателей за нарушение законодательства о защите от недобросовестной конкуренции.

11. Решения по делам о нарушении законодательства о рекламе могут быть обжалованы к суду.

12. Положения этой статьи не ограничивают прав потребителей рекламы, которым был нанесен вред недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламой, на возмещение вреда в соответствии с законодательством Украины.

Статья 28. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы

1. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется добровольно или по решению суда.

2. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется за счет виновного лица.

3. Публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется в таком же порядке, в котором она была размещена.
Статья 29. Права объединений граждан, объединений предприятий в отрасли рекламы

Объединение граждан и объединение предприятий в отрасли рекламы имеют право:

осуществлять независимую экспертизу рекламы и правовых нормативно актов по вопросам рекламы относительно соответствия требованиям законодательства Украины и давать соответствующие рекомендации рекламодателям, производителям и распространителям рекламы;

обращаться в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления по вопросам нарушения законодательства о рекламе;

обращаться с иском в суд в интересах рекламодателей, производителей и распространителей рекламы в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством;

представлять своих членов в органах государственной власти и органах местного самоуправления.





При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Copyright© Royal Grand Media 2009-2020
Рекламное агентство полного цикла
Телефон: (044) 220-42-00, 360-71-02
info@proreklamy.com.ua

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Киевская международная выставка Ярмарка Недвижимоти