PR может быть основной составляющей маркетинга, но данный вид деятельности все-таки отличается от самого маркетинга. В большинстве случаев, PR сосредоточен на достижении места на рынке и на связи с покупателями.
PR передает клиентам информацию и руководит их мнением. Очень часто, он устремлен на поиск независимых издателей для распространения информации о торговой марке, а также на создание хороших отношений с прессой.
Распространение информации о продукте и о корпорации – основные виды PR. PR продукта сконцентрирован на улучшении осведомленности потенциального клиента о продукте или об услуге. Цель корпоративной рекламы – реклама и характеристика торговой марки или же самой компании. Ради достижения максимального эффекта, оба этих вида PR должны быть взаимосвязаны с иной рекламной и маркетинговой деятельностью. Это способствует распространению информации и новых идей.
Основное правило пиара состоит в том, что перед тем как начать рекламировать продукт, необходимо повысить доверие даже, несмотря на то, что продвижение продукта – это один из основных элементов привлечения потребителей. Если клиент не доверяет качеству вашей торговой марки и ваша репутация сводится к нулю, в продвижении вашего товара уже ничего не поможет. Правда – это важнейший способ притягивания и завоевания потребителей.
Невзирая на то, что реклама распространяет информацию о товаре, она не в силах привить абсолютное доверие.
Конечно же, клиенты понимают, что производители вкладывают в рекламу большие деньги. Этот факт и вызывает недоверие.
Значительным средством PR является статья в прессе. Преимущество в вышесказанном доверии, появляющемся при публикации статьи. Так например для компании занимающейся реализацией, контейнеровозов,
полуприцепов или автомобилей, лучше публиковать тематические обзоры в
деловой прессе. В особенности, если к этой статье прикреплен комментарий эксперта. Специалисты в этой области, с помощью своих отзывов, имеют возможность значительно повлиять на общественное мнение.
Неведенье – негативная черта статьи в прессе. Ведь производитель не может проконтролировать мнение, которое сложилось о продукции. PR служить, так сказать, вспомогательным инструментом во благо положительного имиджа компании и товара. PR-кампании воздействуют на мнение потребителей, а вот результаты, могут либо же помочь бизнесу, либо – его уничтожить.