Рекламное агентство
полного цикла

(044) 360-71-02

308828619 royal_grand
рекламное агентство
                                              
Среда, 23.08.2017, 05:18






  Главная    Новости    Статьи    Портфолио    FAQ    Контакты    Оnline-заказ   
   Статьи о рекламе и PR

-->Главная » 2012 » Апрель » 16 » Веб-дизайн, ориентированный на пользователя
20:28
Веб-дизайн, ориентированный на пользователя

В настоящее время все больше внимания уделяется такому понятию, как «веб-дизайн, ориентированный на пользователя». Аудитория Сети растет, и значительный ее прирост составляют не только представители молодежи, но и люди старшего возраста. Многие из них не являются уверенными пользователями компьютера и Интернета. Чтобы привлечь больше потенциальных потребителей из этого и других сегментов ЦА, необходимо создавать сайты с максимально удобным и понятным интерфейсом.

Наиболее важную роль в процессе разработки играет соблюдение правил юзабилити. Используемые методики базируются на пользовательских потребностях и предпочтениях. Стандарт разработки интернет-ресурсов, дизайн которых ориентирован на пользователей, называется Human Centred Design.

Этапы разработки сайта, ориентированного на пользователя

Разработка сайта с ориентированным на пользователей дизайном требует тщательной подготовительной работы. Основные этапы рабочего процесса таковы:

  • формирование рабочей группы;
  • составление портрета целевой аудитории;
  • выборка типичных представителей ЦА для участия в работе над проектом;
  • формулирование требований к будущему сайту;
  • анализ решений конкурентов;
  • разработка и тестирование прототипа, beta-версии;
  • разработка итоговой версии.

Количество специалистов, задействованных в работе, зависит от сложности проекта. В рабочую группу, как правило, входят интернет-маркетолог, программист и веб-дизайнер. Это минимальный состав необходимых специалистов.

Составление портрета целевой аудитории

Портрет целевой аудитории составляется для того, чтобы коммерческое предложение сайта (рекламируемые продукты и/или услуги, ценная информация и т.п.) максимально отвечало потребительским запросам. Для составления портрета ЦА учитываются социально-демографические характеристики (пол, возраст, социальный статус, доход и т.д.), географические (место проживания), психографические (жизненная позиция, образ жизни и т.п.), а также поведенческие (мотивы совершения заказа, лояльность марке и т.д.).

Участие типичных потребителей в работе над проектом помогает точнее определить требования к будущему сайту. Представители ЦА отвечают на вопросы из ряда: "Какими функциями вы чаще всего пользуетесь?", "Какие способы заказа товара через Интернет используете?" — и тому подобные.

Одновременно проводится анализ сайтов конкурентов. Участвующим в предварительном опросе пользователям предлагается оценить их удобство. На основе этого формулируются пользовательские требования, моделируется поведение посетителей, и разработчики приступают к созданию прототипа.

Создание прототипа и beta-версии

Прототип может представлять собой ряд эскизов пользовательского интерфейса или версию сайта, обладающую ограниченным функционалом (отображаются только основные функции, необходимые для взаимодействия пользователей с системой). Выбор формата прототипа зависит от сложности стоящих перед веб-студией задач.

При необходимости разработчики создают не только прототип, но и beta-версию проекта. В отличие от прототипа, она является полностью функциональной. Для анализа пользовательских действий в beta-версию могут быть включены специальные модули. Например, системы SpyTrack, «Вебвизор» и другие, позволяющие в режиме реального времени отслеживать действия посетителей

Создание прототипа и/или beta-версии позволяет проводить аудит сайта еще до его запуска, своевременно устранять ошибки и минимизировать итоговые затраты на разработку. На практике следование стандарту Human Centred Design, которые требует больших временных ресурсов, профессионализма и усилий от разработчиков, оказывается выгодным решением для владельца бизнеса.




Просмотров: 1055 | | Теги: аудит сайта, веб дизайн, разработка сайта | Рейтинг: 0.0/0



При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна.
Copyright© Royal Grand Media 2009-2017
Рекламное агентство полного цикла
Телефон: (044) 220-42-00, 360-71-02
info@proreklamy.com.ua

Хостинг от uCoz
Яндекс.Метрика Киевская международная выставка Ярмарка Недвижимоти